Есть ли жизнь без туроператора?..

В Москве на прошлой неделе состоялась выставка современных технологий в туризме Travel IT Workshop. В рамках мероприятия прошла панельная дискуссия на тему «Турбизнес без туроператора». В ходе оживленного обсуждения эксперты рынка пытались ответь на актуальные вопросы. В частности речь шла о том, какое будущее ждёт взаимодействие туроператоров и агентов, какие изменения оно претерпит, и могут ли агентства вообще обойтись без туроператоров.  Мнения были разные, но в одном специалисты были единодушны, чтобы выжить, меняться придётся и тем и другим. 

Модератор встречи и коммерческий директор турагентства «Магазин путешествий» Александр Преображенский поделился своим видением ситуации:

«Я уже третий год участвую в Travel IT Workshop и вижу постоянное  развитие, из раза в раз компании представляют всё новые и новые идеи. Туристический рынок меняется,  что мы и наблюдаем на этой выставке. Современные условия и технологии создают для потребителей и для агентств ту  среду, в которой они могут уйти от операторов. Главная тенденция ясна, надо меняться и становиться современными, находить инструменты, которые позволяют делать, как можно меньше лишних действий и зарабатывать больше.  Это касается и турагентств, которые также должны меняться. Когда мы будем делать это вместе, рынок станет гармоничным. В противном случае, если появится большой разрыв между сильными операторами и слабыми агентствами, такая розница никому не будет нужна. Необходимо следить за онлайн продуктами, которые сейчас внедряются, тогда мы выживем».  

Коммерческий директор компании «Авиа Центр» Виктория Кизимова считает, что агентства без туроператоров всё же не смогут обойтись, поскольку, заступая на территорию оператора и формируя сложные туры, агентства несут определённые риски, могут столкнуться с проблемами в юридическом поле.

«Весь мир живёт в условиях сжимания сроков бронирования,  понятие классический туроператор будет размываться, поэтому важно подстроиться под меняющиеся условия рынка. Но на 100% от туроператоров уйти не получится»,- заметила она.

IT директор «Инна Тур» Леонид Пустов в ходе встречи выделил тенденцию увеличения доли индивидуальных туров, которая, на его взгляд, продолжит расти.   

«На европейских рынках этот сегмент уже достигает 50%. Более гибкие агентства будут уходить от туроператоров через создание индивидуальных туров»,- добавил он. 

Директор по развитию бизнеса  OSTROVOK.RU Захар Корнеев считает, что туристическим компаниям необходимо предоставлять туристу максимальную свободу выбора.

«Меня всегда смущала в туроператорской модели концепция крайне узкого выбора. Мы берём воздух, много экскурсий, трансферы, замешиваем, нарезаем кусками и даём туристам.  Успешны будут те, кто даст выбор, возможность сделать всё быстро, легко, разными платёжными средствами»,- считает эксперт.

По мнению руководитель направления по работе с партнерами VisaToHome  Ивана Патрицкого, без туроператоров агентства обойтись не смогут, но некоторые услуги агенты предпочитают делать в обход операторов.  

«Всегда будут люди, за которых нужно всё решить, уйти от оператора невозможно. Тем не менее, мы наблюдаем рост интереса агентств к тому, чтобы заказывать некоторые услуги в обход туроператора. Например, наша компания изначально работала только с прямыми клиентами, но в последнее время у нас возросло количество запросов от агентств на сотрудничество, поэтому мы специально для них разработали B2B продукт»,- отмечает он.

В свою очередь, председатель совета директоров компании «Инна Тур» Инна Бельтюкова дала прогноз по поводу развития рынка на ближайшие 10-20 лет.

«В ближайшие 10 лет около 50% продаж в туристическом бизнесе будет идти в оффлайне. Важно сохранить спокойствие в своей нише, повышать квалификацию, профессионализм в работе с частными лицами, тогда этот бизнес будет оставаться стабильным и востребованным. Мы всегда ведомы в любом бизнесе двумя процессами – это изменение технологий и глобализация рынка,  – отмечает Инна Бельтюкова. – Онлайн технологии принципиально меняют агентский и туроператорский рынок. Мы сегодня являемся свидетелями глобальной революции, которая будет происходить в отрасли в ближайшие годы. Если это движение нельзя остановить или возглавить, в него надо вписаться».

По мнению эксперта рынка, среднестатистическому агентству будет сложно одеть на себя фуражку туроператора, удовлетворить все требования клиента, обеспечить продвижение в онлайне.

Инна Бельтюкова также считает, что в перспективе на ближайшие 20 лет,  основными поставщиками услуг станут глобальные поисковики уровня Google и Yandex.
 

Источник: trn-news.ru


Опубликовано

в

от

Метки: